С нами ЛЮДИ ОТДЫХАЮТ !
Н.НОВГОРОД, ул.КОСТИНА, д.6, корп.1      МУРОМ, ул.ЛЕНИНА, д.35
+7 (831) 212-37-38 (многоканальный) 
+7 (950) 600-58-98, +7 (952) 778-46-46, +7 (952) 778-49-49 
  +7 (49234) 22-9-33, 2-15-18, 27-0-27,
 +7 (930) 743-80-00, +7 (904) 594-99-84
On-line бронирование

для туристических агентств

 

Отправление автобусов
Реестровый номер
туроператора № РТО 019413

«Мост Миллениум» (Казань)

«Мост Миллениум» (Казань)

«Мост Миллениум»

 
 


  • Описание объекта
 
«Мост Миллениум» (Казань) Мост Миллениум (тат. Милленниум күпере) — вантовый мост; самый высокий мост в Казани. Пересекает реку Казанку, соединяя улицу Вишневского с проспектом Амирхана и являясь частью Малого Казанского кольца.
«Мост Миллениум» (Казань) Полная длина мостового перехода составляет 1524 метра, включающая в себя 318-метровую вантовую часть, 517-метровую балочную часть и 689 метров дорожных переходов, с подходами к мосту — более 3 километров.
 
Описание

Главной особенностью моста является пилон в виде буквы 'М', имеющий более 45 метров в высоту и 64 метров в основании. Под каждой из половинок пилона проходит мостовой переход с тремя автомобильными полосами и изолированным пешеходным тротуаром.

Мост обязан своим названием тысячелетнему юбилею Казани, в канун которого и был сдан. Реализованная в пилоне моста буква 'М' также символизирует тысячелетнюю историю города в связи с тем, что является первой в слове тысячелетие в татарском (Меңъеллык/Meñyıllıq) и латинских (Millennium) языках. Многие горожане называют мост просто 'Миллениум'.


Сооружение моста началось в 2004 году. Открытие первой очереди моста состоялось 29 июля 2005 года. Он стал важной составляющей Малого казанского кольца (МКК). До открытия второй очереди движение транспорта осуществлялось по одной полосе в центр города и двум — из центра. 30 августа 2007 года была открыта вторая очередь моста.

В сентябре 2012 года проведены работы по ремонту асфальтового покрытия моста. При проведении работ осуществлялось частичное или полное закрытие движения транспорта по мосту. Дорожное покрытие наносилось по новой технологии и с относительно высокими темпами — 10 метров в минуту.

Интересные факты

  • До сооружения моста Миллениум и некоторое время после начала его эксплуатации (в 1999—2009 гг.) использовался располагавшийся рядом временный понтонный наплавной мост, выходивший на улицу Толстого.
  • Стоимость сооружения моста составила 3,4 миллиарда рублей.
  • От момента пуска первой очереди и до пуска второй очереди некоторые горожане называли мост 'Линолеум', так как мостовой переход с движением действовал под одной половиной пилона — под половиной буквы 'М', то есть буквой 'Л'. Кроме того, некоторые в шутку утверждают, что такой проект пилона в буквы 'М' был выбран по первой букве в имени президента (Минтимера Шаймиева) и фамилии премьера (Рустама Минниханова) того времени.
  • Пилон в виде буквы 'М' имеет подсветку в тёмное время суток, что вместе с фонарным освещением мостовых переходов делает мост одним из самых ярких объектов в ночном городе.
  • Мост является одной из достопримечательностей города и изображён на льготных транспортных электронных смарт-картах.
  • «Вантовым» мост является лишь номинально, так как при существующих размерах пролётов моста ванты технически не нужны.
Входит в состав экскурсий
Автобусные туры в Казань 
 

Рекомендуем также посмотреть: