С нами ЛЮДИ ОТДЫХАЮТ !
Н.НОВГОРОД, ул.КОСТИНА, д.6, корп.1      МУРОМ, ул.ЛЕНИНА, д.35
+7 (831) 212-37-38 (многоканальный) 
+7 (952) 778-46-46, +7 (952) 778-49-49
 
  +7 (49234) 22-9-33
 +7 (930) 743-80-00, +7 (904) 594-99-84
Отправление автобусов
On-line бронирование
для туристических агентств

Детская железная дорога

Детская железная дорога

Детская железная дорога

 
 


  • Описание объекта
 
Детская железная дорога Детская железная дорога – центр эстетического воспитания школьников и подростков Нижнего Новгорода. Среди кружков и студий ДЖД - не только те, которые имеют железнодорожный профиль, но и фото-видеостудия, изостудия, студии эстрадной песни и танца, радиокружок, спортивные секции, компьютерный класс, кружок технического моделирования.
Детская железная дорога Детей принимают в кружки ДЖД начиная с 10 лет. На первом году обучения ребята исполняют обязанности стрелочника, путевых рабочих. На третьем им доверяют работу дежурного по станции, вагонного мастера, машиниста тепловоза. Естественно, дети делают все под строгим контролем взрослых, при особом соблюдении мер безопасности. Техника, используемая ДЖД, имеет особые дополнительные ресурсы обеспечения безопасности.
 
Описание
Детская железная дорога предлагает услуги по организации свадебных мероприятий, юбилеев, фуршетов с предоставлением раритетного паровоза и подвижного состава, посещения музея и других мероприятий, связанных с работой дороги.

Решение о строительстве Горьковской детской железной дороги было принято 13 мая 1939 г. Начало строительства было положено общегородским комсомольско-молодежным субботником 30 мая 1939 г., в котором приняло участие 8300 человек. Всего в постройке участвовало 36 тыс. человек.

Параллельно началась подготовка кадров юных железнодорожников – с 3 июня 1939 г. заработали первые профильные кружки, в которых стали заниматься сразу 400 пионеров, а занятия вели инженеры и техники управления Горьковской железной дороги.

20 июня 1939 г. на детскую дорогу поступили два узкоколейных паровоза "К" и несколько вагонов из депо станции Тумская. Строительство заняло всего пять с половиной месяцев.

Общая длина путей составила 11 км 200 м, а длина главных путей – 9 км 100 м. Трасса дороги прошла от сада им. 1 Мая до соцгорода Автозавода, построили четыре станции "Родина", "Маяковская", "Пушкино", "Счастливая".

На станции "Родина" и "Счастливая" расположены два красивейших вокзала-дворца.

8 ноября 1939 г. было торжественно открыто движение поездов. В первый год работы в кружках занималось 1500 юных железнодорожников, дорогу оснастили самыми современными, по тем временам, средствами связи и сигнализации – электрожезловой, селекторной, телефонной и радиосвязью. Были радиофицированы станция "Родина" и станция "Счастливая", а также пассажирские вагоны, оборудована радиосвязь "машинист паровоза – поездной диспетчер". Оборудовали паровозо-вагонное депо, ремонтные мастерские, получили 12 мягких вагонов, два капотированных паровоза типа 63/65 (на ДЖД они получили обозначение ЛК-01 и ЛК-02 – "Лазарь Каганович").

"Малая Горьковская" стала своеобразным средним учебным заведением юных железнодорожников, которые проходили программу в объеме техникума и по окончанию получали квалификации машиниста, дорожного мастера, электромеханика, дежурного по станции.

7 августа 1941 г. Детскую железную дорогу закрыли, всю войну дорога использовалась для подготовки железнодорожников на широкую колею. Вновь дорогу открыли 10 августа 1946 г. В 1947 г. открылся первый летний послевоенный сезон на Горьковской детской железной дороге. Детская железная дорога длиной 9,1 км соединила два района г. Горького – Канавинский и Автозаводский.

В 1958 г. началось переоснащение дороги: появились тепловозы ТУ2-155, ТУ-230, дрезина ТД-5у, новые вагоны, станции и локомотивы оборудовали поездной радиосвязью.

В 1965 г. Детскую железную дорогу "укоротили" с 9,1 км до 1,4 км, в связи с "бурным" строительством жилого микрорайона и автомобильного шоссе.

В начале 90-х годов было принято решение удлинить пути, построить новые станции, и в 1992 г. протяженность главных путей ДЖД стала 3,2 км, количество железнодорожных станций увеличилось до трех: "Родина", "Пушкино", "Счастливая" (все они тупикового типа), появилось 4 посадочных платформы.

За время своего существования на Малой Горьковской было подготовлено и выпущено более 40 тысяч юных железнодорожников. Многие из ребят, прошедших школу Детской железной дороги, продолжают свое образование в учебных заведениях железнодорожного транспорта.

На сегодняшний день протяженность на магистрали действуют 3 станции: "Родина", "Пушкино", "Счастливая". Поезда отправляются и прибывают на станцию "Родина".

Локомотивный парк Малой Горьковской дороги составляют два тепловоза ТУ-2, один тепловоз ТУ-7 и единственный в России действующий узкоколейный паровоз КП-4 № 430. Во всем мире таких действующих паровозов сохранилось менее десяти.

За время существования ДЖД на ней было подготовлено более 50 тысяч юных железнодорожников. В кружках и студиях занимается более 1300 детей, из них в железнодорожных кружках – более 1 000 человек.

В летнее время на Детской железной дороге действует профильный лагерь с дневным пребыванием "Юный железнодорожник". Он также открывается 1 июня. Во время пребывания в лагере дети совершают экскурсии по историческим и памятным местам Нижегородской области, посещают музеи, знакомятся с базовыми предприятиями Горьковского железнодорожного узла (ребята изучают курс железных дорог и специальности: монтер пути и дежурный по переезду, бригадир пути и дорожный мастер). Теоретическая подготовка подразумевает изучение истории развития, традиции и культурные ценности железнодорожного транспорта.
Входит в состав экскурсий
 
 


Рекомендуем также посмотреть: